Powered By Blogger

Подготовка колимпиаде 9-11 классы

1 тест

1. Во время 119-й сессии МОК в городе Гватемала столицей XXII зимних Олимпийских игр был выбран город

а. Пхенчхан.

б. Зальцбург.

в. Сочи.

г. Хака.

 
2. Одним из официальных талисманов XXII зимних Олимпийских игр был выбран

а. Снежный барс.

б. Снеговик.

в. Северный олень.

г. Белый мишка.



3. Двигательными умениями и навыками принято называть...

а. способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. правильное выполнение двигательных действий.

в. уровень владения движением при активизации внимания.

г. способы управления двигательными действиями.

 
4. Паралимпийские игры традиционно проводятся…

а. непосредственно после окончания главных Олимпийских игр.

б. через два года после окончания главных Олимпийских игр.

в. на следующий год после окончания главных Олимпийских игр.

г. по решению МОК и МПК.

 
5. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости.

б. скоростной выносливости.

в. общей выносливости.

г. элементарных форм выносливости.


6. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

а. Функциональная подготовка организма.

б. Разучивание двигательных действий.

в. Коррекция осанки.

г. Воспитание физических качеств.


7. Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр состоится ...

а. 28 января 2014 г.

б. 20 марта 2016 г.

в. 18 января 2014 г.

г. 07 февраля 2014 г.

 8. Основоположником паралимпизма по праву считается...

а. Деметриус Викелас.

б. Пьер де Кубертен.

в. Людвиг Гуттман.

г. Джим Торп.


9. Церемония закрытия XXII зимних Олимпийских игр состоится...

а. 16 марта 2014 г.

б. 25 февраля 2014 г.

в. 28 января 2014 г.

г. 23 февраля 2014 г.

 
10. Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...

а. переносится организмом относительно легко.

б. достаточно большая, но ее можно повторить.

в. мала и ее следует увеличить.

г. высокая и необходимо время отдыха увеличить.
 

11. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а. напряжением определенных мышечных групп.

б. временем и количеством повторений двигательных действий.

в. внешними параметрами его двигательной активности.

г. подготовленностью и состоянием здоровья человека.
 

12. В каком году не проводились летние олимпийские игры?

а. 1980.

б. 1948.

в. 1940.

г. 2000.

 
13. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность принято называть...

а. функциональными системами.

б. физическими качествами.

в. мышечными напряжениями.

г. координационными способностями.

 
14. При воспитании гибкости следует стремиться к...

а. гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.

б. оптимальной амплитуде движений в плечевом суставе.

в. достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

г. увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

 
15. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а. 160 ударов в минуту.

б. 160 и выше ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 120 ударов в минуту.

 

а. 16 марта 2014 г.

б. 23 февраля 2014 г.

в. 23 января 2014 г.

г. 27 февраля 2016 г.

 
17. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...

а. главного звена техники.

б. основы техники.

в. подводящих упражнений.

г. исходного положения.


18. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.

б. мотивов.

в. привычек.

г. убеждений.

 
19. Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является…

а. электростимуляция.

б. переменных упражнений, выполняемых «до отказа».

в. круговая тренировка на основе силовых упражнений.

г. использование предельных и непредельных отягощений.

 20. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…

а. закаливание организма.

б. участие в соревнованиях.

в. ежедневная утренняя зарядка

г. выполнение физических упражнений.

 
21. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а. антагонисты

б. синергисты

в. пронаторы

г. супинаторы

 
22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а. календарь соревнований

б. правила соревнования

в. положение о соревновании

г. программа соревнований

 23. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах.

б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела.

г. количество затраченного на работу гликогена.
 

24. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.

 
25. Вера Зозуля и Сергей Данилин – Чемпионы Олимпийских Игр в…

а. фигурном катании.                         

б. санном спорте.

в. легкой атлетике.

г. спортивных играх.

 26. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923

б. 1924

в. 1925

г. 1926

 27. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

 28. Спортсменом, участвовавшим в десяти Олимпиадах, является...

а. Иан Миллар.

б. Хуберт Раудашль.

в. Афанасий Кузьмин.

г. Раймондо Д’Инцео.

 29. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

а. 1, 2, 3, 4.

б. 4, 3, 2, 1.

в. 1, 3, 2, 4.

г. 4, 2, 3, 1.

 
30. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.


КЛЮЧ

 

 
Варианты ответов
 
Варианты ответов
вопроса
 
 
вопроса
 
 
1
а
 
б
 
в
 
г
 
16
а
 
б
 
в
 
г
 
2
а
 
б
 
в
 
г
 
17
а
 
б
 
в
 
г
 
3
а
 
б
 
в
 
г
 
18
а
 
б
 
в
 
г
 
 
4
а
 
б
 
в
 
г
 
19
а
 
б
 
в
 
г
 
 
5
а
 
б
 
в
 
г
 
20
а
 
б
 
в
 
г
 
 
6
а
 
б
 
в
 
г
 
21
а
 
б
 
в
 
г
 
 
7
а
 
б
 
в
 
г
 
22
а
 
б
 
в
 
г
 
8
а
 
б
 
в
 
г
 
23
а
 
б
 
в
 
г
 
9
а
 
б
 
в
 
г
 
24
а
 
б
 
в
 
г
 
10
а
 
б
 
в
 
г
 
25
а
 
б
 
в
 
г
 
11
а
 
б
 
в
 
г
 
26
а
 
б
 
в
 
г
 
12
а
 
б
 
в
 
г
 
27
а
 
б
 
в
 
г
 
13
а
 
б
 
в
 
г
 
28
а
 
б
 
в
 
г
 
14
а
 
б
 
в
 
г
 
29
а
 
б
 
в
 
г
 
15
а
 
б
 
в
 
г
 
30
а
 
б
 
в
 
г
 
 

 2 тест

 


Задания в закрытой форме:

              

1.            Исторически сложившийся в ходе развития спорта конкретный вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая называется…

а) … спортивная дисциплина;

б) … вид спорта;

в) … вид соревнований;

г) … вид программы соревнований.

 

2.  Упражнения называются координационными, если они …

а) требуют от исполнителя правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий, а также находчивости в использовании этих действий в различных условиях;

б) являются новыми и необычными для исполнителя;

в) хотя и являются привычными, но выполняются либо при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий;

г) все выше перечисленное.

 

3. Гибкость человека можно измерить в…

а)… градусах;

б)… ньютонах, килограммах;

в)… сантиметрах;

г)… все выше перечисленное.

Отметьте все позиции.

 

4.  Анатомическими ограничителями движений в суставах являются …

а)… кожа и подкожная клетчатка;

б)… мышцы и связки;

в)… суставная капсула и кости;

г)… все выше перечисленное.

 

5. Установите последовательность развития специальных видов выносливости в ходе длительного обучения ребенка в школе:

               1) аэробная выносливость;

               2) анаэробно-гликолитические возможности;

               3) анаэробно-креатинфосфатные возможности.

               а)  1, 2,3                             б) 1, 3, 2              в) 3, 2, 1              г)  2, 1, 3

6. Значение правильной осанки заключается в том, что она …

а)… создаёт оптимальные условия для функционирования всех вегетативных органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов пищеварения, выделения и др.;

б)… выполняет рессорную функцию;

в)… в определенной мере способствует предупреждению полноты;

г)… выполняет, кроме прочего, немаловажную эстетическую функцию.

Отметьте все позиции.

 

7.  Выполнение физических упражнений необходимо …

а)… всем, начиная с грудного возраста;

б)… только школьникам и студентам (учащейся молодежи);

в)… всем, кроме лиц старше 75 лет;

г)… лицам в возрасте от 7 до 60 лет.

 

8. Физические упражнения способствуют умственной работоспособности…

а)…во всех случаях их использования;

б)… если пульс на занятиях не превышает 160 уд/мин;

в)… только в возрасте до 17 лет;

г)…при умеренной физической нагрузке.

 

 

9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а) втягивающий, базовый, восстановительный;

б) подготовительный, соревновательный, переходный;

в) тренировочный, соревновательный и восстановительный;

г) осенний, зимний, весенний, летний.

 

10. Легкую атлетику называют «королевой спорта» потому, что …

а)…легкоатлетическая программа самая представительная на Олимпийских играх;

б)…бег, прыжки, метания – неотъемлемая часть тренировки спортсменов, занимающихся другими видами спорта;

в)… с помощью легкой атлетики можно развивать большинство физических качеств;

г)… она -  самый доступный вид спорта.

 

11. Самостраховка в гимнастике – это …

а)… способность выполнить упражнение безбоязненно;

б)… умение выполнять упражнение  с помощью товарища;

в)… умение гимнаста выходить из опасных положений самостоятельно;

г)… способность выполнять упражнения без риска.

 

12. Музыкальное сопровождение необходимо включать на уроках гимнастики, чтобы …

а)… было веселее на занятиях;

б)… познакомиться с современными мелодиями и авторами современных песен;

в)… повысить эмоциональное состояние занимающихся, обеспечить большую действенность упражнений;

г)… облегчить учителю обеспечение дисциплины на уроке.

 

13. Если Вас в середине дистанции догнал соперник и просит уступить лыжню, то Вы …

а)… должны сойти с лыжни обеими лыжами и пропустить спортсмена, не мешая ему;

б)… должны сойти с лыжни одной лыжей и пропустить спортсмена;

в)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас слева;

г)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас справа.

 

14. «Ушу» в переводе с китайского означает …

а)… придание формы телу;

б)… телостроительство;

в)… искусство воина, боевое мастерство;

г)… канонизированные позы.

 

15. Гипертрофия мышц – это …

а)… увеличение длины мышцы;

б)… увеличение толщины мышцы;

в)… уменьшение длины мышцы;

г)… уменьшение толщины мышц

 

16. Систему гимнастических упражнений в сочетании с элементами танцев под современную музыку называют…

а)… атлетическая гимнастика;

б)… шейпинг;

в)… ритмическая гимнастика;

г)… бодибилдинг или культуризм.

 

17. Основным документом, регламентирующим олимпийское движение, является …

а)… Положение о проведении Олимпийских игр;

б)… Правила Олимпийских игр;

в)… Олимпийская Хартия;

г)… Положение о международном Олимпийском комитете (МОК).

 

18. Впервые в истории советского и российского спорта на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Лондоне 2012 года знаменосцами были женщины. На церемонии закрытия Игр знаменосцем нашей команды была…

а)… Мария Шарапова;

б)… Наталья Ищенко;

в)… Анастасия Давыдова;

г)… Евгения Канаева.

19.. Россия на летних Олимпийских играх в Лондоне 2012 года была представлена во всех видах спорта, кроме …

а)… бадминтона;

б)… футбола;

в)… прыжков на батуте;

г)… хоккея на траве.

Отметьте все позиции.

 

20. Сергей Тетюхин, завоевавший в составе сборной России золотые медали на Олимпийских играх в Лондоне 2012 года, был награжден …

а)… орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени;

б)… орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени;

в)… орденом Почета;

г)… орденом Дружбы.

 

Задания в открытой форме:

 

21. Комплексные соревнования по нескольким видам спорта называют …              

 

22.  Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счет рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется …                              

23. Анатомо-физиологическое образование центральной и периферической нервной системы, воспринимающее и анализирующее раздражения, действующие на человека, называется …                                           

24.         Технико-тактический элемент, применяемый во многих видах спорта (прежде всего, в спортивных играх и единоборствах), имеющий целью отвлечь внимание, обмануть соперника при помощи ложного движения или имитации движения перед действительно задуманным техническим приемом, называется …              

 

25. На последних Олимпийских играх в Англии, в 2012 г. Сборная России в неофициальном командном зачете заняла … место.                   

 

26. Возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия, называются … способностями.          

 

Задания, связанные с сопоставлением:

 

27. Установите соответствие между способностями человека при выполнении физической работы, от которых, в первую очередь, зависит ее результативность, и факторами, ее обеспечивающими:

 

Способности человека
Факторы, обеспечивающие способности человека
1. Способность человека осуществлять большое количество работы, выполняемой за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, в первую очередь,  зависит от …
А)функциональной устойчивости
 
2. Способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление, в первую очередь, зависит от …
Б)факторов функциональной и биохимической экономизации
 3. Способность человека терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе выполнения работы, в первую очередь, зависит от …
В) биомеханических факторов
4. Способность человека выполнять объемные виды физической работы, в первую очередь, зависит от …
Г)  личностно-психических факторов
 
Д) ... биоэнергетических факторов

 

 

28. Установите соответствие между именами советских легкоатлетов, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх и чемпионатах мира,  и дисциплинами, на которых они были установлены:

 

 

Фамилия и имя спортсмена
Вид соревнований
1. Валерий Борзов
А)  бег 400 м
2. Сергей Бубка
Б)  бег 100 м
3. Валерий Брумель
В)  прыжки с длину
4. Игорь Тер-Ованесян
Г)  прыжки в высоту
5. Виктор Санеев
Д)  прыжки с шестом
6. Владимир Маркин
Е)  метание диска
7. Тамара Пресс
Ж)  тройной прыжок
8. Ирина Пресс
З)   метание копья
9. Владимир Куц
И)  толкание ядра
10. Ян Лусис
К)   бег 10000 м
 
Л)   бег 3000 м с препятствиями

 

29.  На последних  Олимпийских  играх  в  Лондоне  Российские  спортсмены  (мужчины)  завоевали 12 золотых медалей в различных видах спорта в отдельных дисциплинах олимпийской программы. Установите соответствие между именами атлетов, завоевавших золотые медали на Олимпийских играх 2012 года, и видами спорта и дисциплинами, в которых они стали победителями:

 

Имя  и фамилия спортсмена
Вид спорта, дисциплина
1. Арсен Галстян
А)  Греко-римская борьба, до 74 кг
2. Мансур Исаев
Б)  вольная борьба, до 55 кг
3. Тагир Хайбулаев
В)  бокс
4. Роман Власов
Г)  Греко-римская борьба, до 84 кг
5. Алан Хугуев
Д)  дзюдо, до 60 кг
6. Илья Захаров
Е)  л/атлетика, прыжки в высоту
7. Иван Ухов
Ж)  прыжки в воду с3-х- метрового трамплина
8. Джамал Отарсултанов
З)   дзюдо, до 73 кг
9. Александр Дьяченко, Юрий Постригай
И)  плавание
10. Сергей Кирдяпкин
К)   гребля на байдарках и каноэ,200м
11. Сергей Тетюхин
Л)   л/атлетика, ходьба 50 км
12. Егор Мехонцев
М)  дзюдо, до 100 кг
 
Н)  волейбол

 

30.  На последних  Олимпийских  играх в  Лондоне  Российские  спортсмены  (женщины)  завоевали 12 золотых медалей в различных видах спорта в отдельных дисциплинах олимпийской программы. Установите соответствие между именами атлетов, завоевавших золотые медали на Олимпийских играх 2012 года, и видами спорта и дисциплинами, в которых они стали победителями:

 

Имя  и фамилия спортсмена
Вид спорта, дисциплина
1. Алия Мустафина
А)  художественная гимнастика, индивидуальное многоборье
2. Юлия Зарипова
Б)  л/атлетика, бег 400 м с барьерами
3. Наталья Ищенко, Светлана Ромашина
В)  прыжки на батуте
4. Наталья Антюх
Г)  л/атлетика, бег 800 м
5. Наталья Воробьева
Д)  л/атлетика, метание диска
6. Татьяна Лысенко
Е)  л/атлетика, ходьба 20 км
7. Евгения Канаева
Ж)  спортивная гимнастика, брусья
8. Елена Лашманова
З)   л/атлетика, прыжки в высоту
9. Мария Савинова
И)  л/атлетика, бег 3000 м с препятствиями
10.Анна Чичерова
К)   л/атлетика, метание молота
11.Алина Макаренко, Анастасия Назаренко, Каролина Севастьянова, Анастасия Близнюк, Ульяна Донскова, Ксения Дудкина
Л) синхронное плавание, группы
12.Мария Громова, Анастасия Давыдова, Наталья Ищенко, Дарья Коробова, Александра Пацкевич, Светлана Ромашина, Анжелика Тиманина, Эльвира Хасянова, Алла Шишкина
М) художественная гимнастика, командное многоборье
 
Н) вольная борьба, до 55 кг
 
О) синхронное плавание, дуэт

 

КЛЮЧ  ОТВЕТОВ

 

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

 
1
а
 
б
 
в
 
г
 
 
 
 
 
2
а
 
б
 
в
 
г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задания в закрытой форме
Варианты ответов
 
Варианты ответов
вопроса
 
 
вопроса
 
1
а
 
б
 
в
 
г
 
11
а
 
б
 
в
 
г
 
2
а
 
б
 
в
 
г
 
12
а
 
б
 
в
 
г
 
3
а
 
б
 
в
 
г
 
13
а
 
б
 
в
 
г
 
4
а
 
б
 
в
 
г
 
14
а
 
б
 
в
 
г
 
5
а
 
б
 
в
 
г
 
15
а
 
б
 
в
 
г
 
6
а
 
б
 
в
 
г
 
16
а
 
б
 
в
 
г
 
7
а
 
б
 
в
 
г
 
17
а
 
б
 
в
 
г
 
8
а
 
б
 
в
 
г
 
18
а
 
б
 
в
 
г
 
 
9
а
 
б
 
в
 
г
 
19
а
 
б
 
в
 
г
 
 
10
а
 
б
 
в
 
г
 
20
а
 
б
 
в
 
г
 
 
 
 
 
 
 
Задания в открытой форме
21
спартакиада
 
24
финт
 
22
амортизация движений
 
25
четвертое
 
23
анализатор
 
26
координационными
 
 
 
Задания, связанные с сопоставлением
27
1 – Б
 
2 – А
3 – Г
4 – Д
28
1 – Б
2 –  Д
3 – Г
4 – В
5 – Ж
6 – А
7 – И
8 – Е
9 – К
10 – З
 
 
 
 
29
1 –  Д
2 –  З
3 –  М
4 –  А
5 –  Г
6 –  Ж
7 –  Е
8 –  Б
9 –  К
10 – Л
 
11 – Н
12 –  В
30
1 –  Ж
2 –  И
3 –  О
4 –  Б
5 –  Н
6 –  К
7 –  А
8 –  Е
9 – Г
10 – З
 
11– М
12 – Л
 
 

3 тест 
 
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
 
(Цилюрик Ирина Петровна,
 учитель физкультуры высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы)
 
1. Министром образования и науки Российской Федерации является:
а) Андрей Фурсенко
б) Александр Иванов
в) Владимир Жириновский
г) Галина Швецова
 
2. Руководителем Федерального агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации является:
а) Шамиль Тарпищев
б) Вячеслав Фетисов
в) Леонид Тягачёв
г) Ирина Роднина
 
3. Министром физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл является:
а) Сергей Кропотов
б) Сергей Киверин
в) Владимир Чумаков
г) Валерий Кораблёв
 
4. Председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» является:
а) Пётр Кагало
б) Александр Сергеев
в) Анатолий Подойников
г) Владимир Тян
 
5. Деканом факультета физической культуры МГПИ имени Н.К. Крупской является:
а) Александр Шалгин
б) Михаил Полевщиков
в) Валерий Самохин
г) Николай Любушкин
 
6. Методистом по физической культуре Марийского института образования является:
а) Александр Шалгин
б) Олег Чернышов
в) Анатолий Казнов
г) Владимир Баландин
 
ГИМНАСТИКА
 
(Цилюрик Ирина Петровна,
 учитель физкультуры высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы)
 
1. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:
а) Хват
б) Упор
в) Группировка
г) Вис
 
2. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:
а) Хват
б) Захват
в) Перекат
г) Группировка
 
3. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, в гимнастике называется:
а) Упор
б) Упор лёжа
в) Стойка
г) Курбет
 
4. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…
а) Вылет
б) Спад
в) Соскок
г) Спрыгивание
 
5. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:
а) Захват
б) Хват
в) Удержание
г) Обхват
 
6. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как …
а) Вис
б) Соскок
в) Спад
г) Слёт
 
7. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как …
а) Упор
б) Выход
в) Подъём
г) Подтягивание
 
8. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …
а) Кувырок
б) Перекат
в) Переворот
г) Сальто
 
9. Свободное движение тела относительно оси вращения в гимнастике называется:
а) Мах
б) Оборот
в) Качание
г) Вращение
 
10. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, в гимнастике называется …
а) Упором
б) Висом
в) Стойкой
г) Седом
 
11. Положение занимающихся  на согнутых ногах в гимнастике обозначается как …
а) Сед
б) Присед
в) Упор
г) Стойка
 
12. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
а) Тяжёлая атлетика
б) Гимнастика
в) Современное пятиборье
г) Лыжные гонки
 
13. Что понимается под термином «Интервал» в гимнастике?
а) Расстояние между занимающимися «в глубину»
б) Расстояние между занимающимися «по фронту»
в) Расстояние между «флангами»
г) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя
 
14. Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике?
а) Расстояние между занимающимися «в глубину»
б) Расстояние между занимающимися «по фронту»
в) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя
г) Расстояние от первой шеренги до последней
 
15. Что понимается под термином «Ширина строя» в гимнастике?
а) Расстояние между занимающимися «в глубину»
б) Расстояние между занимающимися «по фронту»
в) Расстояние между «флангами»
г) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя
 
16. Что понимается под термином «Глубина строя» в гимнастике?
а) Расстояние между занимающимися «в глубину»
б) Расстояние между занимающимися «по фронту»
в) Расстояние между «флангами»
г) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя или от первой шеренги до последней
 
17. Какие из приведённых команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?
1. «Равняйсь!»
2. «Реже!»
3. «Кругом!»
4. «Вольно!»
5. «Смирно!»
а) 1, 2, 3
б) 1, 3, 5
в) 1, 4, 5
г) 2, 4, 5
 
18. Какие действия в гимнастике нужно выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер?
а) Стоять на месте
б) На первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу
в) На первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу
г) На первый счёт шаг левой ногой назад; на второй – приставить правую ногу
 
19. Ошибки по степени значимости в гимнастике дифференцируют на…
а) Маленькие, средние, большие, ошибки невыполнения
б) Незначительные, значительные, грубые
в) Мелкие, средние, грубые, ошибки невыполнения
г) Незначительные, значительные, ошибки невыполнения
 
20. За мелкие ошибки в гимнастике сбавка судей равняется…
а) 0.1 балла
б) 0,2 балла
в) 0,3 балла
г) 0,4 балла
 
21. За средние ошибки в гимнастике сбавка судей равняется…
а) 0,2 балла
б) 0,3 балла
в) 0,4 балла
г) 0,5 балла
 
22. За грубые ошибки в гимнастике сбавка судей равняется…
а) 0,3 балла
б) 0,5 балла
в) 0,7 балла
г) элемент не оценивается
 
23. За ошибку невыполнения в гимнастике сбавка судей равняется…
а) 0,5 балла
б) 0,7 балла
в) 1 балл
г) элемент не оценивается
 
24. На уроках гимнастики, если упражнение выполнено легко, чётко, уверенно, без допуска средних и грубых ошибок, учащемуся ставится оценка…
а) «5»
б) «4»
в) «3»
г) «2»
 
25. На уроках гимнастики, если упражнение выполнено с допуском средних ошибок, учащемуся ставится оценка…
а) «5»
б) «4»
в) «3»
г) «2»
 
26. На уроках гимнастики, если упражнение выполнено с допуском грубой ошибки, но с сохранением основного звена двигательного навыка, учащемуся ставится оценка…
а) «5»
б) «4»
в) «3»
г) «2»
 
 
27. На уроках гимнастики, если упражнение не выполнено, учащемуся ставится оценка…
а) «5»
б) «4»
в) «3»
г) «2»
 
28. Выполнение учащимися команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «Отставить!», «Разойдись!», поворотов на месте и расчёта в гимнастике называется…
а) Построениями
б) Строевыми приёмами
в) Перестроениями
г) Передвижениями
 
29. Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них,  в гимнастике называется…
а) Строевыми приёмами
б) Передвижениями
в) Размыканиями и смыканиями
г) Построениями и перестроениями
 
30. Упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами, в гимнастике называются…
а) Передвижениями
б) Строевыми приёмами
в) Размыканиями
г) Смыканиями
 
31. Упражнения, связанные со способами увеличения или уменьшения интервала и дистанции строя, в гимнастике называются…
а) Строевыми приёмами
б) Построениями и перестроениями
в) Размыканиями и смыканиями
г) Перемещениями
 
32. Система упражнений с различными отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и формирование красивого телосложения, называется…
а) Бодибилдинг
б) Шейпинг
в) Калланетика
г) Стретчинг
 
33. Движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову в гимнастике называется…
а) Кувырком
б) Перекатом
в) Группировкой
г) Переворотом
 
34. Как в гимнастике называется термин, обозначающий выставление ноги в любом направлении с одновременным её сгибанием?
а) Шаг
б) Присед
в) Полуприсед
г) Выпад
 
35. Как в гимнастике называется термин, обозначающий сгибание тела в тазобедренных суставах вперёд, назад или в стороны с полной амплитудой движения?
а) Сгибание
б) Разгибание
в) Наклон
г) Поклон
 
36. Дугообразное, максимально прогнутое положение  спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется…
а) Стойка
б) «Мост»
в) Переворот
г) «Шпагат»
 
37. Группировка в гимнастике служит основным подводящим упражнением к выполнению …
а) Перекатов
б) Кувырков вперёд и назад
в) Сальто в группировке
г) Переворотов
 
38. Перекат в гимнастике служит основным подводящим упражнением к выполнению…
а) Кувырков вперёд и назад
б) Сальто вперёд
в) Сальто назад
г) Переворотов вперёд и назад
 
39. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
а) Треугольник
б) Равносторонний треугольник
в) Равнобедренный треугольник
г) Прямоугольный треугольник
 
40. Какая команда в гимнастике подаётся при построении в шеренгу?
а) «Садись!»
б) «Ложись!»
в) «Становись!»
г) «Стройся!»
 
41. Кто из гимнасток является абсолютной рекордсменкой по количеству олимпийских медалей (18 медалей, из них – 9 золотых)?
а) Ольга Корбут
б) Надя Команечи
в) Лариса Латынина
г) Людмила Турищева
 
 
ВОЛЕЙБОЛ
 
(Дудин Александр Алексеевич,
 учитель физкультуры высшей категории МОУ «Лицей № 11 г. Йошкар-Олы им. Т.И. Александровой)
 
 
1. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в…
а) США
б) Канаде
в) Японии
г) Германии
 
2. В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…
а) 2
б) 3
в) 5
г) 6
 
3. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения, в волейболе обозначается как…
а) шаг
б) прыжок
в) скачок
г) падение
 
4. Какую  геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приёме мяча сверху в волейболе?
а) круг
б) треугольник
в) трапецию
г) ромб
 
5. Принято считать, что волейбол появился в городе…
а) Спрингфилд (США)
б) Бруклин (США)
в) Холиок (Гелиок) (США)
г) Нью-Йорк (США)
 
6. Когда и где была создана Международная федерация волейбола (ФИВБ)?
а) Бразилия, апрель 1947 г.
б) США, май 1948 г.
в) Франция, апрель 1947 г.
г) Германия, май 1948 г.
 
7. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?
а) в 1956 году
б) в 1957 году
в) в 1958 году
г) в 1959 году
 
8. Когда волейбол был впервые включён в программу Олимпийских игр?
а) Токио, 1964 год, XVIII Олимпийские игры
б) Хельсинки, 1952 год, XV Олимпийские игры
в) Мельбурн, 1956 год, XVI Олимпийские игры
г) Москва, 1980 год, XXII Олимпийские игры
 
9. В каком году введены антенны – крайние части волейбольной сетки, ограничивающие игровое пространство по бокам?
а) в 1964 году
б) в 1971 году
в) в 1980 году
г) в 1970 году
 
10. Укажите полный состав волейбольной команды:
а) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
в) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
 
11. Можно или нет вносить изменения в протокол, подписанный тренером и капитаном волейбольной команды?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
г) По праздникам
 
12. «Либеро» в волейболе - это…
а) Игрок защиты
б) Игрок нападения
в) Капитан команды
г) Запасной игрок
 
13. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?
а) Произвольно
б) По часовой стрелке
в) Против часовой стрелки
г) По указанию тренера
 
14. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?
а) Да, по указанию тренера
б) Нет
в) Да, по указанию судьи
г) Да, но только в начале каждой партии
 
15. Сколько разрешено замен в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?
а) Максимум 3
б) Максимум 8
в) Максимум 6
г) Максимум 9
 
16. Ситуация «Мяч в игре» в волейболе означает…
а) Подающий делает удар по мячу, вводя его в игру
б) Мяч, коснувшийся рук игрока
в) Мяч, находящийся в пределах площадки
г) Мяч в руках подающего игрока
 
17. Ошибками в волейболе считаются…
а) «Три удара касания»
б) «Четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»
в) Игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча
г) Мяч соприкоснулся с любой частью тела
 
18. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течение…
а) 3 секунд
б) 5 секунд
в) 6 секунд
г) 8 секунд
 
19. Команде засчитывается ошибка блокирования в волейболе, если…
а) Блокирующий один раз коснулся мяча в ходе одного действия
б) Блокирующий несколько раз коснулся мяча в ходе одного действия
в) В блоке принимает участие игрок задней линии или «либеро»
г) Игрок перенёс руки над сеткой на площадку соперника, не создавая помехи атакующему игроку
 
20. Если 2 соперника в волейболе нарушают правила одновременно, то…
а) Оба удаляются с площадки
б) Подача считается выполненной
в) Подача переигрывается
г) Считается у команды 2 касания
 
21. Волейбольная сетка имеет…
а) Ширину 1м 25см, длину – 10м
б) Ширину 1м 15см, длину – 10,5м
в) Ширину 1м 10см, длину – 11м
г) Ширину 1м, длину – 9,5м
 
22. Высота волейбольной сетки для мужских команд:
а) 2м 44см
б) 2м 43см
в) 2м 25 см
г) 2м 24 см
 
23. Высота волейбольной сетки для женских команд:
а) 2м 44см
б) 2м 43см
в) 2м 25 см
г) 2м 24 см
 
24. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?
а) Да
б) Нет
в) Только при высокой температуре воздуха
г) Только при высокой влажности воздуха
 
25. Волейбольная площадка имеет размеры:
а) 18м на 8м
б) 18м на 9м
в) 19м на 9м
г) 20м на 10м
 
26. «Бич-волей» - это:
а) Игровое действие
б) Пляжный волейбол
в) Подача мяча
г) Приём мяча
 
27. «Плеймейкер» в волейболе - это:
а) Игрок-диспетчер
б) Запасной игрок
в) Нападающий игрок
г) Судейская бригада
 
28. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке:
а) 5
б) 6
в) 7
г) 8
 
БАСКЕТБОЛ
 
(Бутенин Михаил Юрьевич,
 учитель физкультуры высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы)
 
1. В программу Олимпийских игр мужской баскетбол впервые был включён в 1936 году. В каком году в программу Олимпиад был включён женский баскетбол?
а) В 1952 году
б) В 1964 году
в) В 1972 году
г) В 1976 году
 
2. В 1950 году в Аргентине состоялся первый мужской чемпионат мира по баскетболу, на котором победила команда…
а) США
б) Бразилии
в) Югославии
г) Аргентины
 
3. Размеры площадки для игры в баскетбол должны быть следующих размеров (длина -  ширина – высота):
а) 30 на 20 на 5
б) 22 на 15 на 7
в) 28 на 15 на 7
г) 28 на 15 на 5
 
4. Перед началом игры в баскетбол в команде «А» четыре человека. Как должны действовать судьи в данной ситуации?
а) Начать игру: четыре игрока команды «А» против четырёх игроков команды «Б»
б)  Начать игру: четыре игрока команды «А» против пяти игроков команды «Б»
в) Засчитать поражение команде «А»
г) Если через 15 минут после времени начала игры, команда «А» не сможет выставить на площадку 5 игроков, команда «Б» выигрывает матч «лишением права»
 
5. Игра в баскетболе начинается…
а) Со времени, указанного в расписании игр
б) С начала разминки
в) С приветствия команд
г) Спорным броском в центральном круге
 
6. Игра в баскетболе заканчивается…
а) Когда звучит сигнал секундометриста, указывающий на истечение игрового времени
б) Уходом команд с площадки
в) В момент подписания протокола старшим судьёй
г) Мяч вышел за пределы площадки
 
7. Игровые часы в баскетболе включаются в следующих случаях:
а) Когда мяч, после того как он достиг своей высшей точки во время спорного броска, отбит первым игроком
б) Когда мяча касается игрок на площадке, если штрафной бросок неудачен, и мяч должен остаться в игре
в) Когда мяча касается на площадке первый игрок, после того, как он был отбит во время спорного броска
г) Когда мяча касается игрок на площадке, если игра возобновляется вбрасыванием из-за её пределов
 
8. Игровые часы в баскетболе останавливаются, когда…
а) Судья даёт свисток
б) Мяч лежит на площадке
в) Забрасывается мяч с площадки в корзину команды, тренер которой просил перерыв до того, как мяч был выпущен из рук бросавшего игрока
г) Звучит сигнал «оператора 24-х секунд»
 
9. Мяч в баскетболе «входит» в игру, когда…
а) Судья входит в круг, чтобы провести спорный бросок
б) Мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания, вне пределов площадки
в) Мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки
г) Судья даёт свисток
 
10. Мяч в баскетболе становится «живым», когда…
а) Он достиг своей высшей точки при спорном броске, и отбивается первым игроком
б) Судья передаёт его в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок
в) Мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки
г) Мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания вне пределов площадки
 
11. Мяч в баскетболе становится «мёртвым», когда:
а) Заброшен любой мяч
б) Звучит свисток судьи, когда мяч «живой» или «в игре»
в) Мяч в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок
г) Звучит сигнал «оператора 24 секунд», когда мяч «живой»
 
12. В баскетболе информация тренера (фамилии игроков, капитана, тренера и помощника тренера, номера игроков) должна быть сообщена секретарю до начала игры не позже, чем за…
а) 10 минут
б) 15 минут
в) 20 минут
г) 30 минут
 
13. 5 игроков, начинающих игру в баскетбол , должны быть отмечены за … минут до начала игры.
а) 5
б) 10
в) 15
г) 20
 
14. Старший судья выбрал для игры в баскетбол мяч, предложенный хозяевами, которым уже играли. Может ли команда гостей потребовать, чтобы ей для разминки был предоставлен этот мяч?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
г) На усмотрение судьи
 
15. Тренер баскетбольной команды «А» передал секретарю фамилии и номера игроков своей команды. После начала игры обнаружено, что номера игроков в команде «А» не соответствуют фамилиям в протоколе. Как должен поступить судья в такой ситуации?
а) Сделать необходимые уточнения в протоколе и продолжить игру
б) Не брать во внимание такие неточности
в) Отстранить от игры тех игроков, чьи фамилии не соответствуют номерам
г) После необходимых уточнений, тренеру команды «А» назначается технический фол, и игра продолжается
 
16. Кто из членов баскетбольной команды имеет право просить  перерыв?
а) Любой член команды
б) Капитан команды
в) Тренер или помощник тренера
г) Никто
 
17. Команде «А» в баскетболе предоставлен перерыв. Через 30 секунд команда «А» готова продолжить игру. Когда судьи должны продолжить игру?
а) Через 1 минуту после выхода на площадку команды «Б»
б) Немедленно
в) В любом случае через 15 секунд
г) В любом случае через 1 минуту
 
18. Где должны находиться игроки обеих команд в баскетболе во время затребованного перерыва?
а) Только на площадке
б) Только за пределами площадки
в) В раздевалке
г) На площадке, в зоне скамейки команды, в том числе и на скамейке
 
19. В то время, когда в баскетболе мяч «живой» или после того, как мяч «вошёл в игру», игрок команды «А» просит дать ему время, чтобы завязать шнурок:
а) Просьба игрока команды «А» во внимание не принимается
б) Судьи обязаны предоставить это время
в) Просьба игрока удовлетворяется, но если это время займёт больше 1 минуты, команде засчитывается затребованный перерыв
г) Игроку команды «А» предоставляется это время, но он получает технический фол за неспортивное поведение
 
20. Игрок команды «А» в баскетболе выполняет бросок с угла площадки, и мяч попадает в боковую грань щита:
а) Игроку команды «А» назначается фол
б) Мяч «вышел из игры»
в) Мячом можно продолжать играть
г) Игрок команды «А» выполняет бросок повторно
 
21. При вбрасывании в баскетболе из-за лицевой или боковой  линии игрок команды «А» касается ограничивающей линии:
а) Нарушение игроком команды «А»
б) Нарушения нет
в) Повторить вбрасывание игроком команды «А»
г) Назначить фол игроку команды «А»
22. Игрок команды «А» в баскетболе вбрасывает мяч из-за боковой линии так, что он застревает между опорой кольца и щитом:
а) Назначить спорный мяч
б) Игрок команды «А» совершает нарушение
в) Повторить вбрасывание игроком команды «А»
г) Удалить игрока команды «А»
 
23. Судья в баскетболе передаёт мяч игроку команды «А» для вбрасывания из-за боковой линии. Игрок команды «А», получив мяч, делает шаг левой, затем правой ногой вдоль боковой линии в направлении корзины соперника или в направлении своей корзины, а затем вбрасывает мяч своему игроку команды, находящемуся на площадке:
а) Игрок команды «А» совершает нарушение
б) Игрок команды «А» играет правильно
в) Игрок команды «А» удаляется с площадки
г) Назначается штрафной бросок
 
24. Судья в баскетболе передаёт мяч игроку команды «А» для вбрасывания из-за боковой линии. Игрок команды «А», получив мяч, делает шаг влево, приставляет правую ногу, затем делает шаг вправо и приставляет левую ногу, оказываясь в том же месте, где получил мяч от судьи:
а) Игрок команды «А» совершает нарушение
б) Игрок команды «А» играет правильно
в) Игрок команды «А» удаляется с площадки
г) Назначается штрафной бросок
 
25. Игрок команды «А» в баскетболе, получив мяч для вбрасывания из-за боковой линии, отходит от неё на 3 шага назад и вбрасывает мяч игроку своей команды, находящемуся на площадке:
а) Игрок команды «А» совершает нарушение
б) Нарушения нет
в) Игрок команды «А» удаляется с площадки
г) Назначается штрафной бросок
 
26. Игрок команды «А» в баскетболе выполняет 2 штрафных броска. Во время первого штрафного броска он встаёт одной ногой внутри полукруга, а другой – вне него:
а) Бросок не засчитывается
б) Бросок повторяется
в) Игрок удаляется с площадки
г) Бросок засчитывается
 
27. В баскетболе игрок команды «А», выполняя последний штрафной бросок, прыгает в направлении корзины и выпускает мяч из рук прежде, чем приземляется на пол:
а) Игрок удаляется с площадки
б) Нарушения нет
в) Бросок повторяется
г) Игрок нарушает правила
 
28. Игрок команды «А» выполняет штрафной бросок из полукруга области штрафного броска, но в 1 метре от линии штрафного броска:
а) Игрок удаляется с площадки
б) Нарушения нет
в) Игрок нарушает правила
г) Бросок повторяется
 
29. Распределите правильно по местам команды в итоговой таблице:
 
Команды
Сыгранные матчи
Победы
Поражения
Очки
Разность мячей
Место
А
2
1
1
3
159 : 155
 
Б
2
1
1
3
163 : 159
 
В
2
1
1
3
157 : 165
 
 
а) А, Б. В
б) Б, А, В
в) В, Б, А
г) А, В, Б
 
 
30. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке:
а) 5
б) 6
в) 7
г) 4
 
31. Что обозначает в баскетболе термин «пробежка»?
а) Выполнение с мячом в руках более одного шага
б) Выполнение с мячом в руках двух шагов
в) Выполнение с мячом в руках трёх шагов
г) Выполнение с мячом в руках более двух шагов
 
 
ФУТБОЛ
 
(Смышляев Николай Сергеевич,
учитель физкультуры высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы)
 
1. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке:
а) 8
б) 10
в) 11
г) 9
 
2. Укажите высоту футбольных ворот:
а) 240см
б) 244см
в) 248см
г) 250см
 
3. При каком наименьшем количестве игроков разрешено начинать игру в футболе?
а) 6 человек
б) 7 человек
в) 8 человек
г) 9 человек
 
4. Какова ширина футбольных ворот?
а) 7м 30см
б) 7м 32см
в) 7м 35см
г) 7м 38см
 
5. С какого расстояния пробивается «Пенальти» в футболе?
а) 9м
б)10м
в) 11м
г) 12м
 
6. Что означает «Жёлтая карточка» в футболе?
а) Замечание
б) Предупреждение
в) Выговор
г) Удаление
 
7. Если мяч со свободного удара в футболе залетел в ворота, что должен предпринять судья?
а) Перебить удар
б) Засчитать гол
в) Перебить удар противоположной командой
г) Назначить удар от ворот
 
8. Футбольный мяч попал в угловой флаг и отскочил в поле. Решение судьи:
а) Аут
б) Угловой удар
в) Продолжить игру
г) На усмотрение судьи
 
9. Какой удар по мячу считается самым точным в футболе?
а) Серединой подъёма
б) Внутренней частью подъёма
в) Внешней частью подъёма
г) Внутренней стороной стопы
 
10. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?
а) Форвард
б) Голкипер
в) Стоппер
г) Хавбек
 
11. Укажите аббревиатуру Международной федерации футбола:
а) УЕФА
б) ФИФА
в) ФИБА
г) ФИЛА
 
12. Команда, какой страны является действующим Чемпионом мира по футболу (на 2007 год)?
а) Германия
б) Бразилия
в) Франция
г) Италия
 
13. Какой футбольный стадион является самым крупным в мире?
а) «Уэмбли»
б) «Маракана»
в) «Лужники»
г) «Хайбери»
 
14. Какая страна считается Родиной игры «Футбол»?
а) Бразилия
б) Испания
в) Германия
г) Англия
 
15. Команда, какой из этих стран не была Чемпионом мира по футболу?
а) Уругвай
б) Англия
в) Франция
г) Испания
 
16. Под каким номером играл «Король футбола» - Пеле?
а) № 8
б) № 9
в) № 10
г) № 11
 
17. В каком году был проведён первый Чемпионат СССР по футболу?
а) В 1924 году
б) В 1930 году
в) В 1936 году
г) В 1938 году
 
18. Кто стал первым Чемпионом СССР по футболу?
а) «Спартак» (Москва)
б) «Динамо» (Москва)
в) «Динамо» (Киев)
г) «Локомотив (Москва)
 
19. Кто из этих футболистов не был обладателем «Золотого мяча» - лучшим футболистом Европы?
а) Яшин
б) Черенков
в) Блохин
г) Беланов
 
20. Сколько раз сборные СССР и России становились Олимпийскими чемпионами по футболу?
а) Ни разу
б) 1 раз
в) 2 раза
г) 3 раза
 
21. Кто из наших футбольных вратарей становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?
а) Яшин
б) Дасаев
г) Овчинников
г) Акинфеев
 
22. Кто из российских футболистов выигрывал «Кубок Лиги чемпионов по футболу»?
а) Аршавин
б) Тихонов
в) Аленичев
г) Титов
 
23. После скольких жёлтых карточек в ходе Чемпионата России по футболу игрок дисквалифицируется на один матч?
а) После 2 карточек
б) После 3 карточек
в) После 4 карточек
г) После 5 карточек
 
24. На каком расстоянии от разыгрывающих спорный мяч в футболе должны находиться остальные игроки?
а) 2 м
б) 5 м
в) 7 м
г) 9 м
 
25. Какой подкат в футболе считается выполненным технически правильно?
а) Сзади
б) Сбоку, ближней к мячу ногой
в) Сбоку, дальней от  мяча ногой
г) Спереди
 
26. Выбивая в футболе мяч от ворот, вратарь попадает в спину судье. Мяч отскакивает и попадает в ворота. Какое решение должен принять судья?
а) Засчитать гол
б) Назначить свободный удар
в) Назначить удар от ворот
г) Назначить спорный мяч
 
27. Сколько замен в одной команде разрешается во время проведения официальных встреч по футболу?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
 
28. Сколько команд участвует в Чемпионате России по футболу в Премьер-лиге?
а) 14
б) 16
в) 18
г) 20
 
29. С какой периодичностью проходят Чемпионаты мира по футболу?
а) Каждый год
б) 1 раз в 2 года
в) 1 раз в 3 года
г) 1 раз в 4 года
 
30. Сколько футбольных матчей автоматически пропускает игрок, удалённый с поля?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 5
 
 
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
 
(Якимова Маргарита Викторовна,
 учитель физкультуры высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Йошкар-Олы»)
 
1. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…
а) «С разбега»
б) «Перешагиванием»
в) «Перекатом»
г) «Ножницами»
 
2. Снаряд, выпуск которого в лёгкой атлетике выполняется после «скачка», называется:
а) Копьё
б) Молот
в) Ядро
г) Диск
 
3. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической?
а) 100м
б) 200м
в) 400м
г) 500м
 
4. При беге в лёгкой атлетике определяющее звено техники составляет:
а) Темп движения
б) Правильная постановка опорной ноги
в) Отталкивание опорной ногой и быстрое вынесение её вперёд
г) Техника работы ног
 
5. В лёгкой атлетике ядро:
а) Метают
б) Бросают
в) Толкают
г) Запускают
 
6. Назовите способ прыжка, которым преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках в высоту.
а) «Нырок»
б) «Ножницы»
в) «Перешагивание»
г) «Фосбери-флоп»
 
7. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских игр:
а) В лёгкой атлетике
б) В плавании
в) В борьбе и боксе
г) В хоккее
 
8. «Королевой спорта» называют…
а) Спортивную гимнастику
б) Лёгкую атлетику
в) Шахматы
г) Лыжный спорт
 
9. К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится…
а) Бег на 5000м
б) Кросс
в) Бег на 100м
г) Марафонский бег
 
10. К видам лёгкой атлетики не относится
а) Прыжки в длину
б) Спортивная ходьба
в) Прыжки с шестом
г) Прыжки через коня
 
11. Кросс – это –
а) Бег с ускорением
б) Бег по искусственной дорожке стадиона
в) Бег по пересечённой местности
г) Разбег перед прыжком
 
12. Какое из перечисленных упражнений относится к циклическим?
а) Метание
б) Прыжок
в) Кувырок
г) Бег
 
13. Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики?
а) Бег
б) Лазание
в) Прыжки
г) Метания
 
14. В беге на длинные дистанции в лёгкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…
а) Быстрота
б) Сила
в) Выносливость
г) Ловкость
 
15. К Олимпийскому виду эстафетного бега в лёгкой атлетике не относится
а) Бег 4 по 100м
б) Бег 4 по 400м
в) Бег 4 по 1000м
 
16. Наиболее выгодным в лёгкой атлетике считается начало бега…
а) С низкого старта
б) С высокого старта
в) С полунизкого старта
г) Из положения «упор лёжа»
 
17. В технике выполнения прыжков в лёгкой атлетике выделяют фазы все, кроме…
а) Приземления
б) Разбега и отталкивания
в) Старта
г) Полёта
 
18. К способам прыжка в высоту в лёгкой атлетике не относится…
а) «Перекат»
б) «Волна»
в) «Фосбери-флоп»
г) «Нырок»
 
19. Мировой рекорд в прыжках в высоту в лёгкой атлетике установлен способом…
а) «Волна»
б) «Фосбери-флоп»
в) «Перекат»
г) «Перекидной»
 
20. На дальность полёта спортивных снарядов при метании в лёгкой атлетике не влияет
а) Начальная скорость вылета снаряда
б) Угол вылета снаряда
в) Высота точки, в которой снаряд покидает руку метателя
г) Температура воздуха при метании
 
21. Назовите снаряд, который не метают в лёгкой атлетике.
а) Стрела
б) Копьё
в) Молот
г) Мяч
 
22. Из круга в лёгкой атлетике метают…
а) Копьё
б) Диск
в) Ядро
г) Мяч
 
23. Старт в беге в лёгкой атлетике начинают с команды:
а) «Марш!»
б) «Начать!»
в) «Вперёд!»
г) «Хоп!»
 
 
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
 
(Сурадейкин Юрий Илларионович,
 учитель физкультуры высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Йошкар-Олы)
 
1. Длина лыж при классическом ходе -
а) Рост ученика
б) Рост с вытянутой рукой
в) Рост + размер обуви ученика
г) До уровня глаз ученика
 
2. Попеременный двухшажный ход на лыжах состоит из…
а) Одного периода и двух фаз
б) Из одного периода и трёх фаз
в) Из двух периодов и двух фаз
г) Из двух периодов и трёх фаз
 
3. Какого поворота на лыжах нет?
а) Поворота переступанием
б) Поворота на месте махом
в) Поворота «полуплугом»
г) Поворота упором
 
4. Где ошибка в технике подъёма « ёлочкой» на лыжах?
а) Лыжи разведены и поставлены на внутренние ребра
б) Задние части лыж не перекрещиваются
в) Шаги – свободные с полным  распрямлением ног
г) Руки работают энергично и распрямляются в начале толчка
 
5. Какие упражнения не воспитывают специальную выносливость при ходьбе на лыжах у школьников?
а) Скоростно-силовые упражнения
б) Специальные дыхательные упражнения
в) Упражнения с максимальной мощностью
г) Упражнения с субмаксимальной мощностью
 
6. Какой лыжный ход самый скоростной?
а) Одновременный басшажный
б) Одновременный одношажный
в) Одновременный двухшажный
г) Попеременный двухшажный
 
7. Высота лыжных палок при классическом ходе -
а) Рост ученика
б) До уровня плеч ученика
в) Ниже на 3-4 см уровня плеч ученика
г) До уровня глаз ученика
 
8. Какое главное отличие одновременного одношажного хода (стартовый вариант) от обычного при ходьбе на лыжах?
а) Первый шаг с вынесением рук вперед
б) Постановка палок на снег
в) Отталкивание палками и приставление ноги
г) Отрыв палок от снега и скольжение на двух лыжах
 
9. Способ перехода от одновременных ходов  к попеременным в лыжных гонках называется …
а) Переход с выносом правой ноги
б) Переход с одновременным выносом рук
в) Переход с выносом левой ноги
г) Переход с одновременным толчком рук
 
10. Более рациональный (экономичный)  лыжный ход -
а) Коньковый ход
б) Попеременный двухшажный ход
в) Попеременный четырехшажный ход
г) Одновременный двухшажный ход
 
11. Какое торможение на лыжах часто применяется на крутых склонах?
а) Торможение боковым соскальзыванием
б) Торможение «полуплугом»
в) Торможение «плугом»
г) Торможение «упором»
 
12. При какой высоте лыжник, преодолевая сплошные препятствия, снимает лыжи?
а) Выше 75 см
б) Выше 100 см
в) Выше 120см
г) Выше 150см
 
13. Поворот на параллельных лыжах легче сделать…
а) На начальном этапе малой скорости
б) На очень малой скорости
в) На малой скорости
г) На более высокой скорости
 
14. Олимпийской чемпионкой по лыжным гонкам  в 1956 году стала…
а) Клавдия Боярских
б) Любовь Козырева
в) Галина  Кулакова
г) Мария Гусакова
 
15. Как правильно преодолевать на лыжах бугры?
а) Подъезжая к бугру, лыжник группируется
б) Приближаясь к бугру, лыжник приподнимается
в) Наезжая на бугор, лыжник группируется
г) Проехав бугор, лыжник распрямляется
 
16. На дистанции лыжнику не разрешается…
а) Менять одну лыжу
б) Менять палки
в) Лидировать с учеником до 100 м
г) Принимать пищу
 
17. Какая стойка лыжника при спуске является более скоростной?
а) Высокая стойка
б) Средняя стойка
в) Низкая стойка
г) Основная стойка
 
18. Длина лыж при свободном ходе -
а) до уровня плеч ученика
б) до уровня глаз ученика
в) рост ученика
г) рост ученика с вытянутой рукой
 
19. Каким нужно идти лыжным ходом, если впереди средний подъем?
а) Одновременным одношажным
б) Одновременным бесшажным
в) Попеременным двухшажным
г) Одновременным двухшажным
 
20. Главная сила, действующая на лыжника при спуске -
а) Сила тяжести
б) Сила сопротивления воздуха
в) Сила трения
г) Движущая сила
 
21. Ошибка при преодолении на лыжах впадин -
а) Приближаясь к впадине, лыжник приседает
б) Проезжая впадину, лыжник выпрямляет ноги
в) В середине впадины лыжник начинает группироваться
г) В момент выхода из впадины лыжник группируется
 
22. Самая большая дистанция лыжных гонок на Чемпионате мира  у мужчин -
а) Гонка на 30 км
б) Гонка на 50 км
в) Гонка на 60 км
г) Гонка на 70 км
 
23. Самая существенная ошибка при торможении на лыжах «плугом» -
а) Кратковременное неравномерное давление на лыжи
б) Недостаточное разведение пяток лыж в стороны
в) Выдвижение носка одной лыжи несколько вперед
г) Потеря равновесия
 
24. Одновременный двухшажный ход на лыжах состоит…
а) Из 4-х фаз
б) Из 3-х фаз
в) Из 2-х фаз
г) Из 5-ти фаз
 
25. Высота палок при свободном  (коньковом) лыжном ходе должна быть…
а) До уровня плеч ученика
б) До уровня глаз ученика
в) Выше на 3-4 см роста ученика
г) Ниже на 3-4 см плеч ученика                   
 
26. Ошибка при преодолении на лыжах бугров -        
а) Приближаясь к бугру, лыжник приподнимается
б) В момент наезда на бугор лыжник группируется
в) Лыжник принимает положение низкой стойки
г) Проехав бугор, лыжник распрямляется
 
27. Назовите наиболее скоростной подъём на лыжах в гору со средним уклоном.
а) Подъём «ёлочкой»
б) Подъём  « полуёлочкой»
в) Подъём скользящим шагом
г) Подъём « лесенкой» 
 
28. Чем отличается «полуконьковый» лыжный ход от «конькового»?
а) Постановкой палок
б) Постановкой одной из лыж
в) Отталкивание палками
г) Отталкивание ногами
 
29. Когда на лыжах применяется переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам?
а) На подъеме
б) После старта
в) После крутого подъема
г) На равнине
 
30. Главный элемент тактики лыжника -
а) Старт
б) Лидирование
в) Распределение сил
г) Обгон
 
31. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием при ходьбе на лыжах обозначается как…
а) Присед
б) Подседание
в) Выпад
г) Подгибание
 
 
 
Предлагаемые вопросы разработаны на основе:
 
ГИМНАСТИКА
 
1.               Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2.               Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 7-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2003.
3.               Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углублённым изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.
 
ВОЛЕЙБОЛ
 
1.               Донченко А.Б. Волейбол. – Изд. АО «Вече», 2002
2.               Янсон Ю.А. Физическая культура в школе: учебник – Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 2004.
3.               Барбара Л. Виера, Бони Джил Фергюсон. Волейбол, шаги к успеху: практ. руководство для начинающих играть в волейбол – Изд. «АСТ Астрель», 2004.
 
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
 
1.               Хавин Б.Н. Всё об олимпийских играх, 1979.
2.               Мейксон Г.Б., Богданов Г.П. Оценка техники движений на уроках физической культуры, 1975.
3.         Богданов Г.П. Лыжный спорт в школе, 1975.
4.               Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания, 2 тома, 1976.
5.               Лыжные гонки: правила соревнований. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
 
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
 
1.               Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко Н.Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для средн. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. «Высшая школа», 1989.
2.               Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: М. «Просвещение», 1989.
3.               Березин А.В., Зданевич А.А., Ионов Б.Д.и др. под ред. Ляхова В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя, М. «Просвещение», 1997.
 
ФУТБОЛ
 
1.               Лебедев Л., Немировский Л. А ваше решение? М., «Советский спорт», 1990.
2.               Асаулов В., Испирян М. «Кожаный мяч». М., «Молодая Гвардия», 1974.
3.               Симаков В.И. Футбол: простые комбинации. М., «Физкультура и спорт», 1987.
4.               Лукашин Ю., Ульянов В. Интервью у кромки поля. М., «Физкультура и спорт», 1983.
5.               Лукашин Ю. Звёзды советского футбола. М., «Физкультура и спорт», 1985.
6.               Спирин А. Футбол: правила игры. М., «Олимпия», 2006.
 
 
БАСКЕТБОЛ
 
1.               Коузи Б. и Пауэр Ф. «Баскетбол: концепции и анализ». Сокр. пер. с англ. Е.Р. Яхонтова. М., «Физкультура и спорт», 1975.
2.               Официальные правила баскетбола и их интерпретация. М., «ДжИПЛА Лимитед», 1990.
3.               Профи: Сб. – М., «Физкультура и спорт», 1990.
4.               Спортивные игры: Учеб. пособие для пед. училищ С73: «ОТД-ней» физ. воспитания. Под ред. Н.П. Воробьёва. М., «Просвещение», 1975.
 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий